Подписка на информационный дайджест

Вы можете подписаться на ежемесячный дайджест, заполнив форму.
Раз в месяц Вы будете получать письмо, которое включает:
- информацию о ключевых инвестиционных продуктах Калужской области
- подборку экономических новостей региона
- актуальные социально-экономические показатели
- свежий номер издания «Вестник» в формате PDF
Данные успешно отправлены
Обратная связь для инвестора
...

Проект, объединяющий людей

«Я дитя двух культур. По маме русский, по папе азербайджанец. С детства видел этот диалог – различия и, наоборот, единства ценностей. Я всю жизнь мечтал объединять людей. Это именно то, что сейчас всем нам нужно».

Руслан Фаталиевич, как появилась идея ЭТНОМИРа?

— Проект родился несколько лет назад. Так или иначе, мы всегда занимались проектами, связанными с диалогом культур, дружбой народов или социальными вопросами, но в виде ЭТНОМИРа идея родилась на берегах Иссык-Куля, куда я поехал к своему другу и впервые переночевал в юрте. После этого я решил, что надо привезти юрту в Москву. В итоге у людей была очень позитивная реакция, и мы поняли, что нащупали правильную тему - вспоминать свои корни и узнавать другие культуры. Безусловно, популяризировать идею ради идеи тяжело, мы люди практики, и потому решили действовать. Правда, на тот момент рынок стремительно развивался, и проектом, не приносящим быстрой прибыли мало кому было интересно заниматься. Однако, мы нашли участок под Боровском, купили землю, поставили юрты и представили администрации Калужской области. К счастью, нас очень поддержали. Надо сказать, что Калуга является сейчас инновационным центром, а еще плюс хорошая команда в администрации…

В каком состоянии сфера туризма в Калужской области? Что сдерживает развитие? Или, наоборот, есть все условия для работы?

— Последние несколько лет не только регион, но и страна «повернулись» в сторону внутреннего туризма. Я считаю, что Калужская область смогла создать некий тренд для страны. После позитивных примеров в промышленности, сейчас и агро, и эко и  событийный туризм в регионе – в центре внимания. Законодательных проблем нет, а главный фактор – люди, которые бы мечтали заниматься туризмом.

Как вы думаете, что может повлиять на увеличение туристического потока?

— Информирование. Тотальная, в хорошем смысле слова, реклама Калужской области дала бы взрывной эффект в последующие годы.

Что определяет успех проекта?

— Личность. Человек, который бы горел своим проектом, хотел бы развиваться, причем не благодаря, а вопреки. Все остальное приложится потом. Нужно отдаваться работе каждый день, и тогда этот «фанатизм» вызовет позитивную обратную связь.

Насколько туризм выгоден как бизнес?

— Нельзя туризмом заниматься как бизнесом. Им надо заниматься как миссией. Любить свой продукт. Это индустрия гостеприимства – если ты открыт, люди поедут обязательно. На жизнь будет хватать точно, но и миллиардером не стать.

Как Вы думаете, что можно назвать туристическим брендом Калужской области?

— Их множество. Это и духовные «бренды» — Оптина пустынь, например. Это космос и все, что с ним связано. Уверен, Калуга может стать центром мирового туризма. Если как промышленная площадка в мире регион уже состоялся, то, как туристическая для него все только начинается. На сегодняшний день духовный, культурный, туристический потенциал Калужской области в десятки раз превышает имеющиеся предложения... 

 

Поделиться: