Подписка на информационный дайджест

Вы можете подписаться на ежемесячный дайджест, заполнив форму.
Раз в месяц Вы будете получать письмо, которое включает:
- информацию о ключевых инвестиционных продуктах Калужской области
- подборку экономических новостей региона
- актуальные социально-экономические показатели
- свежий номер издания «Вестник» в формате PDF
Данные успешно отправлены
Обратная связь для инвестора
...

Новый шелковый путь: транспортный хаб в Калужской области

31.08.2016

31 августа в калужском индустриальном парке «Ворсино» на территории мультимодального транспортно-логистического комплекса «Фрейт Вилладж Ворсино» состоялась рабочая встреча, посвященная развитию проекта «Новый Шелковый путь». Участники встречи: заместитель губернатора Калужской области Владимир Попов, министр экономического развития Дмитрий Разумовский, президент компании SINOTRANS г-н Ли Гуаньпэн, представители АО «РЖД Логистика», ООО «Индустриальная логистика», ПАО «ТрансКонтейнер».

Участники переговоров обсудили перспективы развития логистического проекта «Новый Шелковый путь», в частности, поднимались вопросы создания необходимых условий для запуска регулярного контейнерного поезда из точек консолидации грузов для российского экспорта в Китай. Также речь шла о текущей ситуации с грузовыми потоками, запуске дополнительных поездов на регулярной основе и предоставлению спектра логистических услуг для калужских предприятий.

Владимир Попов поблагодарил руководство компании SINOTRANS за внимание, проявленное к Калужской области. Между Калужской областью и Китаем подписан ряд соглашений о сотрудничестве. «Одним из результатов нашей совместной работы стало размещение высокотехнологичных китайских предприятий на территории региона. Также налажено взаимодействие в экспортно-импортных операциях. Пример этого взаимодействия – проект «Новый Шелковый путь», который стал одним из самых быстрых сухопутных путей между крупными логистическими портами Китая и Восточной Европой», – добавил Владимир Попов.

В свою очередь, г-н Ли Гуаньпэн отметил, что формирование эффективной транспортно-логистической системы в регионе – это стратегически правильное решение руководства Калужской области. «Мы готовы сделать транспортный хаб. Важно сбалансировать экспортные и импортные поставки и определить объем грузовых потоков в Китай», – пояснил г-н Ли Гуаньпэн.

Напомним, первый контейнерный поезд проекта «Новый Шелковый путь» был отправлен 27 января, а в Ворсино он прибыл уже 5 февраля, пройдя более 7,5 тысяч километров за 9 дней и 5 часов. Благодаря реализации этого проекта сроки доставки грузов и товаров из Китая в Центральную Россию, дальше в Европу и, соответственно, в сам Китай и страны Азии сокращены в три раза. Новый международный логистический коридор дешевле большинства возможных альтернативных вариантов логистических решений.

***

27 января между Калужской областью и портом «Далянь Групп» был подписан меморандум о создании логистического коридора «Далянь-Калуга». Достигнута договоренность о формировании благоприятных условий по предоставлению комплекса логистических услуг обеими сторонами с целью развития инвестиционного взаимодействия и торговли. Документ подписали первый заместитель губернатора Калужской области Алексей Лаптев и председатель правления порта «Далянь Групп» г-н Хуэй Кай.   

 

 

Справочно о «Фрейт Вилладж Ворсино»:

В Калужской области реализуется крупный проект по строительству современных объектов мультимодальной транспортно-логистической инфраструктуры в составе Freight Village RU формата «грузовая деревня».

Мультимодальный логистический центр ««Фрейт Вилладж Ворсино» является пилотным проектом по созданию логистической инфраструктуры нового европейского формата. К настоящему моменту проект «ФВ Ворсино» включен в генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, а также в перечень терминалов при распределении грузопотоков из Москвы.

Общая площадь логистического комплекса 600 га (100 га для строительства логистического парка и 500 га для создания индустриального парка). В составе логистического парка выполнено строительство: железнодорожного грузового парка, автомобильного и контейнерного терминалов, складского комплекса, автомобильных дорог. В индустриальной зоне предполагается представить промышленные предприятия различной отраслевой принадлежности.

Мощность контейнерного терминала достигает до 150 000 TEUs в год. В будущем ее значение планируется увеличить до 500 000 TEUs в год. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы по расширению ранее построенной контейнерной площадки до 5 га. Общая протяженность железнодорожных путей необщего пользования – более 10 000 п.м. На территории комплекса с 2013 года действует таможенный пост.

 
Поделиться: