Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) изобрели и изготовили мотор-колесо для электромобилей, которое примерно на 25% меньше и на 20% экономичнее аналогов. В перспективе разработку можно будет применять при производстве легкового и грузового электротранспорта как общепромышленного, так и специального назначения.
Все существующие аналоги имеют большие габариты и массу либо ограниченный диапазон регулирования параметров движения. Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, а также сложностям с использованием в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов.
Челябинские специалисты успешно решили задачу за счет встроенного в мотор-колесо планетарного двухвенцового редуктора, а также особой конструкции индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения.
«Использование таких колес в коммерческом электротранспорте грузоподъемностью до 10 тонн приведет к существенной экономии за счет освобождения подкапотного пространства и размещения тягового электропривода в объеме диска колеса. Это позволяет, с одной стороны, повысить комфорт для водителя за счет установки сервисных систем, с другой стороны, разместить больший объем накопителя электроэнергии и тем самым увеличить пробег без дозарядки. По сумме всех факторов машины с такими колесами до 20% экономичнее расходуют заряд своей батареи и на 30% увеличивают дистанцию пробега от одного заряда», — отметил профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Сергей Ганджа.
По информации «ТАСС».