Оборот электронной коммерции в России за 2022 год увеличился почти на 30% по сравнению с показателями 2021 года, составив 4,98 трлн рублей. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) прогнозирует, что в 2023 году темпы роста сохранятся.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж возросла за год на 2,4 п. п. и составляет 11,6%. При этом в непродовольственной рознице доля онлайн-продаж значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно.
Большая часть покупок в интернете (более 75%) приходится на топ-5 товаров, распределение мест в этом рейтинге остается практически неизменным третий год. На первом месте по популярности находится электроника и бытовая техника (22% в общем объеме продаж), далее следуют мебель и товары для дома (18,3%), одежда и обувь (14,5%), продукты питания (13,2%), товары для красоты и здоровья (7,7%).
В общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%), далее идет Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская область (2,6%), Свердловская область (2,6%), Нижегородская область (2,1%), Воронежская область (2%), Самарская область (2%), Красноярский край (1,8%).
По материалам «ТАСС».